Вопросы и ответы
Задать вопрос, связанный с качеством работы лифта Вы можете:
- здесь;
- по телефону горячей линии: +7 (499) 755-01-01;
- в WhatsApp +7 (926) 800-16-58;
- по электронной почте: info@moslift.ru
- через корпоративные социальные сети АО «Мослифт»;
- а также отсканировав OR-код, размещенный в кабине лифта
Лифт-безопасное устройство. Лифты подключены к системе диспетчеризации дома, что позволяет диспетчеру в онлайн-режиме круглосуточно контролировать работу лифта. Современная электронная система управления лифтом контролирует все узлы и устройства безопасности лифта и, в случае непредвиденной остановки кабины лифта, посылает через систему диспетчеризации сигнал на пульт диспетчера. Обязательным является наличие двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с диспетчерской службой.
В современных лифтах возможна установка и видеодиспетчеризации. Это дает возможность организовать видеосвязь пассажир-диспетчер, что помогает пассажиру справиться с волнением в случае внезапной остановки лифта, а еще обеспечивает безопасность, если с вами в лифт зашёл «подозрительный» человек.
Устройство контроля дверного проёма лифта (фотобарьер, фотозавеса) контролирует закрытие дверей кабины лифта. Фотобарьер обнаруживает препятствие в дверном проеме лифта и формирует сигнал для станции управления лифтом, по которому система управления производит блокировку закрытия дверей лифта до устранения помехи в рабочей зоне.
Важную роль играют датчики скорости: если скорость движения кабины превышает допустимое значение на 15%, срабатывает система безопасности, которая останавливает движение кабины. Диспетчеру, через систему диспетчеризации, поступает сигнал об остановке лифта, после чего он направляет на адрес специалиста.
А для определения веса на полу в кабине устанавливают датчики грузовзвеса. Датчики определяют загрузку кабины:
- при срабатывании датчика «15 кг» автоматика получает сигнал о нахождении пассажира в кабине, при этом кабина управляется только кнопками с приказной панели.
- при срабатывании датчика «90 % от максимальной загрузки кабины» – алгоритм движения кабины вниз не предусматривает остановку лифта на попутных этажах, даже если нажаты кнопки на приказной панели.
- при срабатывании датчика «110 % от максимальной загрузки» – кабина не придет в движение и загорится сигнал «Перегруз» на приказном аппарате.
После завершения монтажа лифта проводится полное техническое освидетельствование независимой испытательной лабораторией, по результатам которой выдается акт. На его основании владельцы лифтового оборудования могут запустить лифт в работу, уведомив при этом Ростехнадзор.
Если лифт после замены, то владелец на основании акта подает заявление в Ростехнадзор. Инспектор Ростехнадзора проводит проверку и выдает акт о вводе в эксплуатацию.
Если предмет упал в приямок шахты лифта, необходимо нажать кнопку вызова диспетчера ОДС (объединенная диспетчерская служба) и сообщить о случившемся.
-
В случае, если упавший предмет не является предметом первой необходимости. Диспетчер ОДС предложит пассажиру оставить контактный номер телефона, чтобы связаться с ним, когда у электромеханика, обслуживающего лифт, будет возможность приехать и достать упавший предмет. Важно, что электромеханик должен приехать не позднее даты проведения технического обслуживания лифта, которое производится один раз в месяц.
-
В случае, если упавший предмет является предметом первой необходимости, например, это ключи, телефон или кредитная карта. Диспетчер ОДС связывается с управляющей компанией, обслуживающей дом, а та, в свою очередь, в тот же день вызывает электромеханика, техника-смотрителя УК и участкового полицейского. Электромеханик достает упавший предмет только в присутствии представителя УК и полицейского.
В России действует программа замены лифтового оборудования, согласно которой все лифты, отработавшие свой срок службы, должны быть заменены до 15 февраля 2025 года Срок службы лифта – не более 25 лет.. Оплата производится за счет средств фонда капитального ремонта.
Формирование фонда капитального ремонта жилого дома может производиться на счете регионального оператора (общий котел) или на специальном счете. Узнать, какой тип счета открыт у вашего многоквартирного дома можно на сайте Реформы ЖКХ.
В отличие от счета регионального оператора, который аккумулирует деньги со всего жилого фонда, спецсчет заводится на один конкретный многоквартирный дом. Владельцем счета выступает управляющая компания, ТСЖ или региональный оператор.
Да, собственники жилья, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, должны платить за лифт также, как и остальные жильцы, так как лифты являются общедомовым имуществом. Платить за общее имущество должны все собственники жилья. Это предусмотрено статьями 36, п. 1 и 39, п. 1 Жилищного кодекса РФ:
- ст. 36, п. 1: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы...».
- ст. 39, п. 1: «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме».